Перечень, приведенный ниже, дан специалистами из ФИПИ, разрабатывающими все эти бесконечные задания и КИМы. Ознакомление с ним полезно, в первую очередь, преподавателям — на основе перечня проще выстраивать план поэтапной подготовки учеников к экзамену в новой форме.
Перечень:
1. Умение адекватно понимать информацию устного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).
2. Умение сжато излагать содержание прослушанных публицистических и научных текстов различных функционально-смысловых типов речи.
3. Умение обрабатывать информацию звучащего текста.
4. Умение адекватно понимать информацию письменного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).
5. Умение понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме.
6. Умение интерпретировать информацию прочитанного текста.
7. Умение использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента.
8. Умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы.
9. Умение определять функционально-смысловой тип речи.
10. Умение определять лексическое значение слова и фразеологического оборота.
11. Умение проводить морфемный и словообразовательный анализ слова.
12. Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам.
13. Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам.
14. Умение находить грамматическую основу предложения.
15. Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания.
16. Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.
17. Умение последовательно излагать собственные мысли.
18. Умение осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи.
19. Умение использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка.
20. Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.
Пункты 1-3 проверяются заданием С1 (написание сжатого изложения).
Пункты 4-15 проверяются тестовой частью работы (задания блоков А и В).
Пункты 16-20 — заданиями части С 2.1 или 2.2 (сочинение на лингвистическую или морально-этическую тему).
______________________________________
Постовой:
После сдачи всех экзаменов хороший летний отдых просто необходим.
Сайт писателя-романтика Коробенкова Романа: стихи о красоте, о страсти и ревности, рассказы о любви.
Дачные бытовки будут очень полезны на этапе, когда строительство загородного дома еще не начато или пока не завершено.
Метки: 9 класс, ГИА, ГИА по русскому языку, ГИА подготовка, ГИА тесты, государственная итоговая аттестация, информация, подготовка к ГИА, полезное, репетиторство, уроки русского языка
По-моему, сейчас из учениокв никто этого ничего не умеет. Глупые все и пишут с кучей ошибок.
Кто как.
Из программ удалили уроки развития речи и внеклассного чтения. Родителям некогда разговаривать с детьми. В доме нет книг, дети уже и не знают об их существовании... Чего же мы хотим? Что выросло, то выросло!
Но меня больше всего удивляет в учениках то, что они не могут сформулировать, ПРО ЧТО ТЕКСТ, то есть выделить его ТЕМУ! Это же ужжжас ужжасный!
Да, мне тут накануне экзаменов писали в комментарии что-то вроде «я не понимаю, про что текст, что мне делать, я на экзамене помру».
Я совсем не знаю, что можно сделать с человеком, чему учить, когда он, дожив до конца 9 класса, не может понять, о чем вообще то, что он читает.