Перечень навыков и умений, проверяемых экзаменом ГИА по русскому языку

Перечень, приведенный ниже, дан специалистами из ФИПИ, разрабатывающими все эти бесконечные задания и КИМы. Ознакомление с ним полезно, в первую очередь, преподавателям — на основе перечня проще выстраивать план поэтапной подготовки учеников к экзамену в новой форме.

Перечень:

1. Умение адекватно понимать информацию устного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).
2. Умение сжато излагать содержание прослушанных публицистических и научных текстов различных функционально-смысловых типов речи.
3. Умение обрабатывать информацию звучащего текста.
4. Умение адекватно понимать информацию письменного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию).
5. Умение понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме.
6. Умение интерпретировать информацию прочитанного текста.
7. Умение использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента.
8. Умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы.
9. Умение определять функционально-смысловой тип речи.
10. Умение определять лексическое значение слова и фразеологического оборота.
11. Умение проводить морфемный и словообразовательный анализ слова.
12. Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам.
13. Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам.
14. Умение находить грамматическую основу предложения.
15. Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания.
16. Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.
17. Умение последовательно излагать собственные мысли.
18. Умение осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи.
19. Умение использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка.
20. Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

Пункты 1-3 проверяются заданием С1 (написание сжатого изложения).

Пункты 4-15 проверяются тестовой частью работы (задания блоков А и В).

Пункты 16-20 — заданиями части С 2.1 или 2.2 (сочинение на лингвистическую или морально-этическую тему).

______________________________________

Постовой:

После сдачи всех экзаменов хороший летний отдых просто необходим.

Сайт писателя-романтика Коробенкова Романа: стихи о красоте, о страсти и ревности, рассказы о любви.

Дачные бытовки будут очень полезны на этапе, когда строительство загородного дома еще не начато или пока не завершено.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки: , , , , , , , , , ,

4 комментария на “Перечень навыков и умений, проверяемых экзаменом ГИА по русскому языку”

  1. автор пишет:

    По-моему, сейчас из учениокв никто этого ничего не умеет. Глупые все и пишут с кучей ошибок.

  2. Марина Николаевна пишет:

    Из программ удалили уроки развития речи и внеклассного чтения. Родителям некогда разговаривать с детьми. В доме нет книг, дети уже и не знают об их существовании... Чего же мы хотим? Что выросло, то выросло!

    Но меня больше всего удивляет в учениках то, что они не могут сформулировать, ПРО ЧТО ТЕКСТ, то есть выделить его ТЕМУ! Это же ужжжас ужжасный!

    • Uchilko пишет:

      Да, мне тут накануне экзаменов писали в комментарии что-то вроде «я не понимаю, про что текст, что мне делать, я на экзамене помру».

      Я совсем не знаю, что можно сделать с человеком, чему учить, когда он, дожив до конца 9 класса, не может понять, о чем вообще то, что он читает.

Оставить комментарий


6e59e512169767bc