Изменение в ЕГЭ для 11 класса: задание А27 нового образца

Совсем недавно ФИПИ разослал школам методические письма по поводу ЕГЭ-2009, где сообщалось, что в этом году внесены изменения в состав заданий и в шкалу оценки соответственно. Мне стали всё чаще поступать письма от читателей с просьбой дать какие-то комментарии или рекомендации к этому заданию. Даю. :)

Сначала идём сюда и внимательно читаем пост, понимая, что теперь эта информация адресуется на только к ученикам 9 класса, сдающим ГИА, но и ко всем 11-классникам, сдающим ЕГЭ.

Тщательно осмысляем полученную информацию.

Теперь смотрим на образец задания А27, представленный в КИМ-2009 самими господами из ФИПИ:

А27 Прочитайте текст.

Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.


В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Сибирь занимает две пятых пространства Азии, и поэтому в планах экономического развития России этому региону уделяется большое внимание.

2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых.

3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства.

4) В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

Выбираем ответ. Что у вас получилось? Если вы выбрали вариант ответа номер 3, поздравляю, вы молодец — это правильный вариант, можете о себе не беспокоиться. Если вы выбрали 1, 2 или 4, читаем дальше.

Почему вариант  номер 1 не подходит?

Потому что словами «именно поэтому» связаны второе и третье предложение и потому, что со смысловой точки зрения в данном варианте отсутствует какое-либо указание на информацию, содержащуюся во втором предложении.

Почему вариант номер 2 не подходит?

Потому что это слишком обобщённый вариант передачи содержания, при котором потеряна суть последнего предложения текста.

Почему вариант номер 4 не подходит?

Потому что в тексте говорится про развитие экономики России, а не мировой.

Для учителей: Как научить выполнять это задание?

Очень просто: изложить обучаемым приёмы сжатия текста. Потренироваться на других примерах. Затем взять образец задания из КИМ и попросить решить сначала самостоятельно, а затем разобрать ошибки. То есть по сути — повторить всё то, что написано здесь выше. Прям как есть, по пунктам.

Как вариант: прежде чем разбирать ошибки с теми, кто их допустил, попросите детей сначала пересказать текст одним предложением своими словами. Самые сообразительные обнаружат свою ошибку сами. С остальными проделать разбор ошибок по пунктам.

Удачи всем и ничего не бойтесь чрезмерно — задание не такое страшное, как могло бы показаться. ;)

Полезные ссылки по теме:

Вся рубрика ЕГЭ на Училкином блоге

Схема организации ЕГЭ

Правила поведения на ЕГЭ

____________________________
Спонсоры блога:
В кризис с трудом выдают автокредиты, но тот, кто очень нуждается а машине, но не имеет достаточно средств, может купить подержанный автомобиль и решить свою проблему.

Почти для всех семей легковые автомобили стали просто незаменимы — без колес в условиях современного города никуда.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки: , , , , , , , , , ,

Оставить комментарий


6e59e512169767bc