Мне довольно часто стали поступать разного рода вопросы по поводу критериев, применяемых для оценки и выставления баллов за изложение, которое пишется в рамках сдачи ГИА по новой форме. Посему привожу таблицу, официально напечатанную еще в сборниках для подготовки к ГИА прошлого года. Критерии из года в год почти никак не меняются, а если какие-то изменения и вносятся, то они незначительны. Пока никакой разницы в оценке изложений прошлого года сдачи и нынешнего нет.
В приведённой ниже таблице отсутствует часть, в которой расписано то, что обязательно должно быть в изложении, потому что эта часть составляется индивидуально для каждого варианта текста. А предлагаемая к рассмотрению таблица содержит общие критерии оценивания, которые применяются при выставлении баллов.
(остальное — под катом)
№ |
Критерии оценивания изложения |
Баллы |
|
ИК1 |
Содержание изложения (см. таблицу 1) |
|
|
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все перечисленные в таблице 1важные для его восприятия содержательные элементы. |
3 |
||
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, упустив 1 содержательный элемент. |
2 |
||
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, упустив 2 содержательных элемента. |
1 |
||
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, упустив более 2 содержательных элементов. |
0 |
||
ИК2 |
Качество сжатия исходного текста |
|
|
Экзаменуемый владеет приёмами сжатия текста. |
1 |
||
Экзаменуемый не владеет приёмами сжатия текста. |
0 |
||
ИК3 | Смысловая цельность, логичность и последовательность изложения исходного текста |
|
|
В работе отсутствуют логические ошибки; нет нарушений абзацного членения текста. |
2 |
||
В работе допущена 1 логическая ошибка и/или имеется 1 нарушение абзацного членения текста. |
1 |
||
В работе допущено 2 и более логические ошибки и/или имеются 2 и более нарушения абзацного членения текста. |
0 |
||
ИК4 | Фактическая точность изложения |
|
|
Фактических ошибок в изложении нет. |
1 |
||
В изложении допущены фактические ошибки. |
0 |
||
Критерии оценки грамотности экзаменуемого |
|
||
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1 — ИК4 |
7 |
Критерии, применяемые для оценки грамотности, напечатанными мне пока нигде не встретились. Но, думаю, понятно, что в идеале ошибок быть вообще не должно.
Полагаю, информация подана полно и исчерпывающе. Но если что-то неясно и есть вопросы, задавайте их в комментариях. Постараюсь ответить максимально оперативно.
Метки: 9 класс, важное, ГИА, ГИА по русскому языку, ГИА подготовка, ГИА тесты, ГИА-2009, государственная итоговая аттестация, информация, подготовка к ГИА, полезное
> Экзаменуемый владеет приёмами сжатия текста.
Лемпель — Зив — Велч подойдёт?
Ммм... я думаю, надо уточнить этот момент у составителей.
Если у меня 38 баллов, то какая у меня оценка?uchilkin-blog.ru/wp-inclu...con_question.gif
К сожалению, у меня нет шкалы соответствий, и поэтому, увы, я не могу ответить на ваш вопрос.
38 баллов это 4)
Спасибо.
Неизвестна ещё шкала оценок? Ну или примерно скажите, пожалуйста, от скольки баллов начинается 5?
как мне известно, 5 начинается с 40 баллов
Нет, с 38. Сегодня здесь на сайте будет опубликована шкала по русскому языку. Насчет остальных предметов пока не знаю, но постараемся сделать тоже.
подскажите а 37 баллов это что? 3 или 4
здравствуйте,
не подскажите,если я набрала 38 баллов,мне могут поставить 3??
так вот мне поставили...почему??это возможно??или это ошибка...что теперь делать?
Могут. Что делать: уточнить, какие баллы в Вашей работе доминируют — за развернутые творческие задания или за тест. Если за тест, то «тройка» вполне объяснима.
за тест-21 (все сделано)
а за все остальное 18...эт мало?
Для получения высоких оценок нужно набрать высокие баллы по критериям оценки грамотности — они самые важные. Их должно быть в общем числе не менее 4 баллов на «4» и не менее 6 баллов на «5».
У меня аналогичная ситуация- набрал 38 баллов и получил «3». Хотя, некоторые одноклассники получили «4» при 34-37 баллах. Стоит ли подавать апелляцию?
Куда обращаться?
Узнайте, по какому принципу вам была выставлена такая отметка. И помните, что апелляция может как поднять баллы, так и снизить.
как узнать, у кого и где?
Для начала можно обратиться к своему учителю в школе.
в последнее время нас стали запугивать ужесточением кретериев.сказали при допущении более 2 ошибок в сочинении и изложении вместе взятых ставится оценка"2",причем ни в новостях,ни в интернете о них не говорилось...правда ли это,что большая часть выпускников завалит экзамены??
Если вы сдаете экзамен тестом, то оценка складывается из суммарных баллов за всю работу и сверяется по шкале соответствий баллов оценкам по пятибалльной системе.
Если вы сдаете изложение с элементами сочинения, то никакой сверхновости нет: как оценивались работы с ошибками низким баллом, так и будет дальше.
а нам сказали,что оценки за тест учитываться не будут и при допущении 2 и более (любых)(грамманитечских,пунктуационных,орфографических,логических и речевых) ставится 2
(живу я в мурманской области)
Я в своей практике впервые про такое слышу. Официальных документов на эти темы с подобным содержанием не видела.
спасибо большое!учительнице завтра будет взбучка от меня
Просто спросите, в каких официальных документах это написано.
хорошо.
а вообще в каких должно быть записано?
В тех, которые приходят в школу из органов, ответственных за образование в вашем регионе.
здраствуйте,к стати это «про то что за две допушеных 2 ошибки» нас этим тоже пухали!
(Я в Ленинградской области живу)
Я живу в Мурманской области нам про 2 грамматические ошибку пугали на пробнике очень хочется узнать насчёт этого!!!
Здравствуйте, я хочу спросить какой максимальный критерии балов на грамотность. Дело в том, что я писал пробную работу по русскому ГИА которая проводилась в форме ЕГЭ. Я набрал 32 балла по старой форме это 4,а по новой это 2,так как учитель сказа что макс. за грамотность 8 я получил 4 (за грамотность).И сказали следующие возможности по грамотности. 3 начин. с 5 , 4 с 6, а 5 с 7 и 8 баллов.Я очень расстроился, но друзья из другой школы сказали что с такими же баллами получили 4, так как их учитель работает в ГУРАНО и сказала что макс. это 5 баллов за грамотность. Как есть на самом деле??????????????????????????????
(Я в Московской области живу)
К сожалению, я пока что вынуждена повторить то, что уже писала ранее в ответ на другие комментарии на ту же тему: у меня нет однозначной и четкой информации о том, что сетка оценок и соответствий баллов в этом году отличается от предыдущих в сторону ужесточения. Как только у меня будут однозначные сведения на эту тему, я непременно напишу об этом.
у меня 40 баллов за пробник и мне поставили 4
>> Содержание изложения (см. таблицу 1)
А где эта таблица? Я ученика готовлю, нужно знать, как правильно его оценить
Таблица содержания должна быть у Вас в руках. Критерии оценивания общие, а текстов — море.
Вы наверное не совсем правиоьно меня поняли. Я занимаюсь репетиторством, однако в школе я не работаю, приходится все таблицы искать в интернете. В таблице на данной странице я увидела «Содержание изложения (см. таблицу 1)», поэтому интересуюсь что это за таблица и где её можно найти
Я Вас прекрасно поняла. А Вы меня — нет.
Купите любой сборник заданий для подготовки, увидите, что за таблица имеется в виду. Без текста образца исходника в руках к чему и кого Вы готовите? На удачу не получится — надо знать, что и как формулируется, какого типа тексты выбирают составители и многие другие вещи.
Я сегодня написал ГИА по русскому языку, сейчас сижу думаю, на 3 хватит 15 баллов, а на 4, 28?
3 от 21
4 от 32
5 от 38
это учитель сказал
Русский язык.
Отметка по 5-балльной
шкале
«2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 — 16 17 – 28 29 – 37 38 – 45
Алгебра.
Общий балл
Выполнено
менее 8
заданий в
части 1 ----------- 2!
4 – 7 8 – 15 16 – 30
Отметка «3» «4» «5»
Геометрия.
Общий балл за 2 3 4 5
выполнение работы менее 6 6 – 10 11 – 14 15 – 20
Физика.
Общий балл менее 9 9 — 17 18 — 26 27 — 36
2 3 4 5
Химия.
«2» «3» «4» «5»
Общий балл менее 11 11 — 18 19 — 27 28 – 33
Биология.
2 3 4 5
Общий балл менее 12 12 — 21 22-31 32-41
География.
2 3 4 5
Общий балл менее 12 12-18 19-26 27-33
Обществознание.
«2» «3» «4» «5»
Общий балл менее 12 12 — 21 22- 31 32 – 39
История.
«2» «3» «4» 5
Общий балл Менее 12 12-21 22-31 32-38
А скажите, пожалуйста, какие критерии оценки по географии?
26 баллов это 3?
Помогите пожалуйста!
Вчера пришли результаты ГИА по русскому языку у меня 38балов а оценка стоит 3! я не могу понять почему ! Клас.руковод.сказала позвонить в кометтет образования что бы мне объяснили, а они сами незнают! Объясните пожалуйста если знаете почему у меня 3!?
Я не комитет образования и не его представитель, поэтому помочь Вам, увы, не могу. Сделайте так, как советуют в школе.
=(
еканое гиа
согласен с зайко=*
Разговоры с самим собой до добра не доводят, это я Вам точно говорю. Вне зависимости от того, считаете Вы себя зайкой, максом=) или ещё каким-то персонажем.
Подскажите пожалуйста.Считаются ли за слова местоимения в изложении и кратком сочинении?!
А реально оно помогает, сначала писала изложение на 3 после просмотра критериев я написала на 4)))) Спасибо)
А вот я писал ГИА, и в изложении упустил такой момент. В тексте который читал нам учитель, там говорилось что на уроках включали музыку Шопена.В городе включали музыку Баха.
А я написал что и в городе, и на уроках включали классическую музыку. Это будет считаться за ошибку? Или за приём сжатия?
Заранее спасибо
Если бы я была проверяющим, я бы посчитала за прием сжатия...
ну вообще это зависит от степени вредности проверяющего...
а за исправления в части С снимаются баллы?