Руководитель магазина прежде всего должен быть эффективным менеджером, т. е. уметь оптимизировать продажи и находить подход к каждому сотруднику. От данных способностей напрямую зависят качественные и количественные показатели торгового предприятия. Для этого необходимо постоянно оттачивать не только личные качества, но и профессиональные навыки. В этом могут помочь различные тренинги, мастер-классы и т. д. Особое внимание стоит уделить самообразованию. Так, курсы «1С:Управление торговлей» https://mgutu.ru/courses/buhuchet/1cuprtorg.html позволят директору магазина держать все под контролем, выявлять проблемы и оперативно их устранять, что положительно скажется на продажах и, соответственно, прибыли.
Основные навыки эффективного директора магазина
- Коммуникабельность. Данный навык включает в себя не только умение говорить, но и слушать. В этом случае директору проще добиться от коллектива эффективной работы.
- Многозадачность. Руководителю магазина зачастую приходится хвататься сразу за два-три дела. Для этого нужно уметь грамотно расставлять приоритеты.
- Ответственность. Доверять сотрудникам и пускать дело на самотек – разные вещи. Поэтому успешный руководитель магазина всегда держит на контроле продажи, работу поставщиков и бухгалтерии.
- Анализирование. Директор магазина отвечает за выручку. Это предполагает анализ большого объема информации, в нее входят такие важные показатели работы торгового объекта, как посещаемость, средний чек, конверсия. Использование специальной программы, например «1С:Управление торговлей», значительно упрощает данный процесс. Поэтому руководителю важно уметь работать в ней.
Директор магазина должен быть «вожаком» для своих подчиненных. Для этого необходимо иметь авторитет в их глазах. В таком случае подчиненные будут работать максимально эффективно. Это важный показатель успешности в данной должности.