На прошлой неделе Миша отхватил «единицу» в дневник. Мне он объяснял это тем, что учительница требовала от всего класса знание какого-то слова, которое они не учили, и вот никто не знал, и все поэтому получили колы.
И тут как на зло маме Мишиной захотелось дневник проверить и подписать. А мы уже сели заниматься, и Миша настойчиво объяснил маме, что все посторонние дела потом, и вообще дневник он то ли потерял, то ли забыл у учителя биологии, а сейчас у нас вот тут русский. Я подивилась, но промолчала.
Когда мама вышла из комнаты, Миша резко подорвался, схватил свою школьную сумку, достал оттуда нечто розовое в твёрдой обложке и ловко запихнул это за батарею. Ловкости и расторопности Миши при этом можно было только люто, бешено позавидовать...
— Миша, а что это вот сейчас было?..
— Эм... ну, понимаете... кол вот... а это дневник. Ну! (глаза горят, и голос начинает переходить на крик) Меня! Вы понимаете?! Меня! Лишат! Компьютера!!! (захлёбываясь) Меня самого любимого лишат! Мир несправедлив!!!
— Миш, постой. Успокойся. Почему же несправедлив?
— Потому что. меня. лишат. компьютера. лишат. ВЫ понимаете?
— Миша, давай разберемся. Доставай дневник оттуда, пусть на столе полежит.
Достал. Положил дневник на край стола и смотрит на него, как будто старается взглядом приказать ему растрориться в пространстве.
— Давай разберемся. Вот смотри: тебя из-за кола лишат компьютера. А почему так? Потому что у тебя был выбор — сделать или не сдалать домашнее задание. Так? Так. Ты что выбрал? Не делать. Поэтому в школе ты получил плохую оценку, и из-за неё у тебя на неделю не будет компьютера. Это очень логично понятно: ты что-то не сделал, поэтому чего-то не получил.
— Нет! Вы не понимаете! Никто меня не понимает! Самого дорогого ведь лишат! Дорогого!!! Самого!!!
— Миш, делая тот или иной выбор будь готов к тому, что наступят некоторые последствия. Всегда. Прятать дневник от мамы — это лживо, некрасиво и неблагородно. Подумай, что ты с ним будешь делать, когда я уйду.
После занятия я поговорила с родителями по поводу всей этой истории. Договорились, что будем вот так пошагово раскладывать ему любую такую ситуацию с ним или с кем бы то ни было. Родители были удивлены, что Миша не понимал, почему его так наказывают, и видел себя жертвой обстоятельств.
На следующем занятии Миша всем своим показывал, что он на меня сердит, зол и обижен.
Метки: 7 класс, дети, истории, истории про Мишу, уроки русского языка, ученики, частная практика
Ты там, по ходу, еще и детским психологом подрабатываешь! Требуй доплаты )))
Я вапще там больше за идею.
Мне ужасно любопытно, что там будет из него, ибо варианты равновероятны до 0,0% точности, практиццки))
Извини, что влез. Может, стоило и смысл того, чтобы не прятать дневник, ему расписать, а не сворачивать в «лживо, неблагородно»? Что-то о нецелесообразности лжи в большинстве ситуаций.
«Влез» — это немного странное слово в контексте открытого к обсуждению текста, правда?
Мы про нецелесообразность лжи тоже говорили, и про связь причина-следствие, и про то, что любой выбор даст какой-то результат и надо подумать, прежде чем...
С той истории много времени уже прошло, уже вон, сделал нам заявление, что он теперь новый человек, все дела.
Та история с дневником его к многим размышлениям подтолкнула, и я этому очень рада — он сам по себе такого типа... легковесного достаточно, вот из таких, которые ни в 12, ни в 20, ни в 30 особо не анализируют.
Долго обижаться и злиться на меня Миша не смог — у него без моей помощи не получается инфа вести, а когда злишься — какой же тут помощи-то просить.