Как мы пишем диктанты, или тесты — это наше всё

При поддержке: Новые версии программ для компьютера: помощь «знатоков» в software и hardware для домашнего пользователя.

________________________________

Чтобы кто ни говорил о пользе и некой беспристрастности тестов, проверяющих знания, эффект, который предсказывали многие, уже можно наблюдать. Моя личная статистика, конечно, ничтожно мала для того, чтобы делать глобальные выводы, но конкретно на этих детях заметно, к чему ведет повальное тестирование и подготовка  к нему  с младых ногтей.

В начале работы с новым учеником (давая срезовые работы разного рода) заметила на своих подопечных следуюущее:

— при написании диктантов и творческих работ любого рода беда у всех, никакой корреляции со школьными оценками при этом нет: от 16 до 55 ошибок на две-три обычных тетрадных странички рукописного текста;

— при решении тестов — результаты у всех хорошие, итог укладывается по баллам в промежуток, эквивалентный 4-5 школьным баллам.

При этом  крайне заметно, что выполнять тестовые работы дети не боятся, берутся за них охотно, легко и просто: каждый знает и прямо говорит о том, что даже если он не знает ответ, он может его выбрать методом иключения или просто что-то отметить наугад, вдруг повезет. 

Диктанты вызывают панику: ах, я не запоминаю, я не успеваю, я не слышу, я не пишу и прочие «я не...» Результаты печальны всегда, нет пока случая, чтобы такого рода работа была выполнена хотя бы относительно удовлетворительно.

Творческие задания вообще мрак: 90-150 слов — потолок, который способны из себя выжать. Раскрытие темы, язык, логика — ровно в том минимуме, который нужен, чтобы тектик подходил под пункты критериев оценивания из методических материалов по ЕГЭ и ГИА, не более того.

Что всё это даст в дальнейшей перспективе, когда эти экзамены школьники сдадут и выйдут во взрослую жизнь людьми, не умеющими создать внятный текст, передающий их мысли понятным для собеседника образом и грамотно оформленный, я не берусь предполагать. Быть может, будет поколение малограмотных работяг и служак, которые, конечно же, очень нужны государству. А, может, тенденции века информации возьмут  верх и с передачей мыслей текстом все будет хорошо волей-неволей... Как знать, как знать.

_________________________________

Спонсоры блога:

Найти паспортный стол юзао мне помог сайт Zagrannik.org.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки: , , , , , ,

7 комментариев на “Как мы пишем диктанты, или тесты — это наше всё”

  1. Хельги пишет:

    Оборонка готовит сингулярность, а минобру об этом сказали. Вот и готовят людей, пригодных для postliterate society.

  2. Хельги пишет:

    Off: У тебя адская система авторизации. Сначала введи капчу, а потом ещё и подтверди свою личность посредством OpenID. :)

  3. Nikola пишет:

    Ужас но то, что они не только уже не могу изложить мысль, они ее уже найти и понять в тексте не могут(((

    Начинаю биться с 6-тиклашками у себя на уроках.

    Классика: найти и выразить главную мысль абзаца, текста, ответить на вопрос по тексту, переформулировать и т.д.

    А тест к тому же еще легко списать. Пара движений руки отличника и все написали правильно...

  4. Статистик пишет:

    Как преподаватель статистики и работник приемной комиссии ВУЗа должен констатировать, что грамотность абитуриентов с каждым годом все снижается и снижается. Причина — мало читают, ТВ делает детей неграмотными!

  5. Никита пишет:

    Не знаю. Я вот например сейчас в 9 классе учусь и для меня не проблема написать сочинение на 5-7 страниц с 3-5 ошибками, хотя я скорее исключение.

Оставить комментарий


6e59e512169767bc