Проблемы падежей и склонений, или новые терзания нового учебного года

При поддержке: Хотите, чтобы приватизация квартир в москве прошла без проблем? Обращайтесь к специалистам «АБГ-ЮСТ» — доверьте профессионалам решение столь важных вопросов.

______________________________________

Ну, то, что сейчас вся школа переориентировалась с обучения практическим навыкам письма на обучение навыкам правильного расставления крестиков уже ни для кого не новость. Не могу судить точно, насколько заметны отголоски всего этого добра самим школьным учителям, но я уже который год невольно снимаю статистику знаний, и она вовсе не утешительна.

Некоторых своих учеников я веду уже не первый год, они из разных школ, разных семей, разных социальных слоёв. А проблемы  — одни и те же: все эти ребята не умеют определять падежи, типы склонений и правильно склонять слова. Я молчу уже про числительные, которые затруднительны для многих, в общем-то, но тут про имена существительные речь. Зато они все прекрасно делают тесты, хотя и не могут написать связный текст или диктант с малым числом ошибок.

Думаете, проблемы падежей в русском языке — это творительный предикативный или «второй родительный» (вроде «сахара/сахару»)? Да ничего подобного. Проблемы  у нас в том, что разного возраста дети не могут даже перечислить по порядку названия падежей, а часто и не могут правильно слово просклонять.

Пример со вчерашнего занятия (8 класс).

— «В комнате»  — это какой падеж?

Ученик задумывается на несколько минут, пыхтит, пытается что-то себе проговаривать, что-то сообразить. Не может.

— Хорошо, давай тогда мы с тобой вспомним все падежи. Сколько их? (В ответ молчание.) Поехали, называй. (И загибаю пальцы.)

— Менительный  — комната. (ладно, хоть так)
Родительный. Комнаты.
Дательный. КомнатИ. («и» произносит ударно)
(длительная пауза, вопрошающий взгляд на меня, подсказываю, что следующий падеж на «ви»)
Винительный! Комнату.
Творительный. (долгая пауза) Комнатью.
Предложный. О комнате.

— Почему «комнатью»???

— Ну как. Это же женский род.

— А склонение?

— Третье, конечно.

Вот так. А тесты делает на «отлично», причем довольно быстро, набирая очень высокие баллы и не испытывая при выполнении  заданий никаких проблем.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки: , , , , , ,

5 комментариев на “Проблемы падежей и склонений, или новые терзания нового учебного года”

  1. hereabouts пишет:

    Мдя. Все больше убеждаюсь, что чем труднее учиться (то бишь именно учить-ся — читать, ходить в библиотеку, смотреть таблички и всячески напрягать моск), тем больше в голове полезного оседает. Моя бабушка, закончившая сельскую школу, падежи помнит до сих пор. Знает ли их выпускник будущего года моей пафосной гимназии — под вопросом)))

    И вот что непонятно6 от того, что теперь везде ЕГЭ, часов русского ведь меньше не стало? Почему тогда такая ситуация печальная?

  2. Какисенька пишет:

    Падежи — это да, это проблема. А у нас еще глобальная проблема, как выяснилось, — неспособность различить части речи и члены предложения... Все в одной куче.

    А еще у них у всех катастрофически маленький словарный запас. Они просто не знают слов...

    Мой 9 класс вчера мне выдал, что «коммуникабельный» — это тот, кому кабель кладут... :???:

    • Uchilko пишет:

      Части речи и члены предложения — это да, это отдельная песня без слов. И словарный запас тоже. Мы вот давеча учились пользоваться толковым словарём и искали там слово «вуаль» — не знал человек в упор, что к чему и почему.

  3. Ксана бывшая училка пишет:

    Вот чего-чего, а проблем с падежами у моих учеников никогда не было. Ну, разве что в самых затруднительных случаях. Да, и со склонениями тоже. Думаю, дело в том, что в начальных классах школы, где я работала, были одни полупенсионерки. То есть учителя старой закалки. У них дети просто НЕ МОГЛИ НЕ ЗНАТЬ падежей. Ужасно и обидно, если сейчас дети с трудом могут даже просто перечислить падежи. У кого-то вот бабушка до сих их помнит. А у меня есть знакомый болгарин 50-ти лет. Он в школе (в Болгарии) учил русский язык (тогда русский был обязательным — вторым иностранным). Так вот он, знакомый мой, говорит по-русски так себе, но падежи все знает. Даже рассказал, как они раньше запоминали их (типа считалочка): «Она мне именительный, я ей предложный, она мне дательный, я творительный, она родительный, я винительный».

Оставить комментарий


6e59e512169767bc