ЕГЭ: правда и ложь

Конечно же, в разгар сдачи школьниками экзаменов Сеть, периодику и телевидение наводили статьи и репортажи о том, как же всё ужасно в области этого самого образования, какие звери везде, какой бардак, взятки и прочее. Пресловутый единый государственный экзамен предстает нам эдаким крокодилом заморским, который пришел разинуть пасть и поглотить с потрохами все мечтания, чаянья, надежды на лучшее будущее и образование у всех наших детишек, попутно откусив ноги системе взяток и откатов при поступлении. В общем, «чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй».

Суть репортажей в печати, конечно же, опережает все прочие на две головы в этой бешеной скачке борзых. То «Ньюсвиск» печатает нам якобы письмо возмущенной школьницы, заявляющей, что её учитель математики не может решить задание части С. То «Новости Мэйл.ру» пестрят заголовками про то, что возмущенные плохими оценками школьники пойдут закидывать «коктейлями Молотова» здание Минобраза в Москве и брать Смольный в Питере. То еще какие-то подобные бредни. А возмущенные умы кипят, и возмущению нет предела.

Господа, я давно и постоянно призываю всех читателей и посетителей этого ресурса относиться критично ко всему, что они читают в Сети и печати, а также видят по телевидению. И повторяю снова: относитесь критично к любой информации, приходящей вам! Вами легко могут манипулировать, создавая те или иные настроения в обществе в своих целях. Что и делается каждый раз, когда начинается волна выпускных экзаменов  в школах и поступление  в вузы.

Почему я тоже об этом говорю? Потому что я тоже сдавала ЕГЭ, поэтому знаю, каково это. Потому, что я преподаю русский, помогая подтягивать успеваемость и закрывать пробелы в знаниях тем, кто в этом нуждается. Потому, что я знаю ситуацию с разных сторон, со стороны позиции вузов — тоже.

Да, в этом экзамене очень много внутренних недостатков. Да, случаются накладки в проведении и организации. Да, не всё так радужно, как хотелось бы в идеале.

НО. Именно этот экзамен вскрыл кучу нарывов и язв нашего отечественного образования. Именно этот экзамен показал, что вожделенное высшее образование нужно и по силам далеко не всем. Именно этот экзамен заставил всколыхнуться застойное болото школ и заставил учить хоть что-то всех до единого, а не  только отдельно взятых талантливых или мотивированных учеников.

Бредни про эпическую сложность этого экзамена — всего лишь бредни. Если человек в течение 11 лет в школе хоть немного учился, а не просто тупо просиживал штаны от звонка до звонка, он в любом случае этот экзамен сдаст, и никакие справки об окончании школы ему не грозят. Не очень хорошо учитель готовит в экзамену в школе? Репетиторов полно, достаточно просто набрать в любом поисковике соответствующий запрос. Нет денег на репетитора? Не беда. Есть голова, руки-ноги и сто рублей на сборник заданий? Готовьтесь самостоятельно. Как это делать написано уже много где, у меня здесь в том числе.

Точка зрения на это экзамен может быть любой, я сама его не одобряю по ряду причин, но отрицать то, что очевидно, уже просто невозможно: пусть высшее образование идут получать те, кто на это способен: талантлив, трудолюбив, может обучаться самостоятельно и стремится к знаниям. Остальные, не имеющие хотя бы одного из названных качеств, то есть ленивые, глупые, не хотящие ничего знать, не имеющие целей в жизни и прочие охламоны, могут спокойно идти получать среднеспециальное образование или делать великолепную карьеру дворника. Стране нужны рабочие, солдаты и работники низкоквалифицированного труда, об этом говорится постоянно.

Не хочется быть охламоном? Так не будьте! Это очень  просто, проще, чем кажется многим: надо просто делать всё вовремя. Учиться в школе надо каждый год, осваивать всю программу, постепенно, от простого к сложному, как она и построена, а не бежать в истерике в последний год, когда жареный петух, простите, в попу клюнул, к репетиторам за огромные деньги и с кучей потраченного времени и нервов. Нет на земле таких магов, которые бы в пустую голову за очень короткий срок вложили все нужные знания, которые товарищ не приобрел за 11 лет, а тут пошел бы и вдруг сдал ЕГЭ на 100 баллов.

«Береги честь смолоду»  — классиком было написано в лохматые века, а актуальность по сей день не утратило. Думайте об этом, думайте. Всё надо делать вовремя, и тогда никакой ЕГЭ не страшен, даже если там сто раз всё перепутают.

________________________________________

Постовой:

Восстановить силы и вернуть бодрость духа после экзаменов поможет отдых в Турции

Для любителей головокружительной высоты: отдых на Кубе предусматривает посещение горных районов

Разработка ПО: СРМ, ЕПР системы, электронный документооборот.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки: , , , , , , , , , , , , , ,

12 комментариев на “ЕГЭ: правда и ложь”

  1. MiC137 пишет:

    Ну с какой стороны на это посмотреть

    Зачем водить систему такую в 9 классе?

    Если можно уйти просто и тебя примут в ПТУ просто с собеседованием.

    Да и у нас в стране не все заканчивали филологический да лингвистический.

    Конечно задумка хороша только в нашей стране все делается ,извините, через жопу.

    • Uchilko пишет:

      Кто что заканчивал — тут совсем не при чём. 9 класс — тоже выпускной класс, завершающий минимальный образовательный цикл, установленный законом и обязательный для всех. В идеале идти в 10-11 классы должны только те, кто собирается получать вышку, и таких не должно быть 100%, как собственно и есть во всем цивилизованном мире.

      Для чего введена именно такая система сдачи экзамена по итогам 9-го класса, очень пафосно и мило расписали господа из ФИПИ. Тут, конечно, Вы правы: идея не так уж плоха, но исполнение — по традиции, да.

  2. MdF пишет:

    А за что ЕГЭ любить?За разделение русского языка и литературы, что сделало этот экзамен ненужным и бесполезным?

    • Uchilko пишет:

      За что любить — не знаю. В статье я говорю всего лишь о том, что не стоит делать из него нечто настолько страшное, как об этом пишут журналисты.

      У экзамена очень много недостатков, я периодически пишу об этом, и мое общее отношение к нему — негативное.

  3. Антонина пишет:

    Скажите, пожалуйста, у Вас в школе все спокойно было по части особенной помощи некоторым детям?

    У нас представитель ГЭК сама забирала у некоторых работы и возращала решенные...

    Это как? Как на это реагировать?

  4. Антонина пишет:

    А что вам даст знание города?

    Вы лучше скажите, что мне делать? :neutral:

    А если Вам легче — в Москве...

    • Uchilko пишет:

      Знание города исключительно для статистики. Ваш случай, к сожалению, не единственный.

      Вы, к сожалению, в этой ситуации можете только спокойно реагировать и стараться сделать хорошо свою работу, что и положено делать на экзамене.

      Это печально, но факт: мы живем в стране, где все покупается и продается, а что не продается, на то может найтись мощный административный ресурс.

  5. Антонина пишет:

    И какова статистика? Москва лидирует?

    Просто очень сложно следить и шугать (извините за сленг) одних детей, зная что за других все проплачено и пятерка обеспечена.

    И еще вопрос: почему была такая бурная реакция на первый мой комментарий, если Вы знаете, что это не единичный случай?

    • Uchilko пишет:

      Кто лидер, сказать пока трудно, потому что фактов таких у меня мало. Ближе к концу экзаменов будет ясно.

      Про трудности наблюдения тоже понимаю.

      Реакция у меня на подобные сообщения всегда такая — не о хорошем новости, ничуть. Особенно — в контексте того, что экзамены эти подаются как сверхнадёжно защищенные от коррупции и подобное бла-бла-бла. Эксперимент идет всего с 2006 года по регионам, с 2008 — по Москве. Со временем, может быть, привыкну и реагировать стану более ровно. Хотя конечно ничего хорошего в этом нет и быть не может.

  6. Антонина пишет:

    не уж то ничего нельзя с этим сделать?!?!?!? :shock:

Оставить комментарий


6e59e512169767bc